logo
Москва Заказать звонок

Задний рычаг

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Задний рычаг – направляющий элемент независимой подвески, который обеспечивает точную кинематику и нивелирует колебания колес. Задние рычаги подвески могут быть поперечные, продольные, сдвоенные. Они крепятся к кузову и колесам с помощью подвижных узлов сопряжения.

Задняя подвеска со сдвоенными рычагами

Конструкция подвески включает поперечные рычаги L/U-образной конфигурации, размещенные параллельно или под углом относительно друг друга. Задние рычаги подвижно соединены с кузовным подрамником при помощи пары резинометаллических сайлентблоков, а также с несущей стойкой колеса посредством шаровой опоры.

Сдвоенные рычаги задней подвески

Верхние рычаги подвески имеют меньшую длину, чем нижние. За счет этого колеса всегда позиционируются под 90° к плоскости дороги, а автомобиль приобретает стабильную устойчивость. Независимая подвеска на задней оси автомобиля улучшает кинематические характеристики колес, но усложняет управление транспортным средством из-за отрицательного развала и эффекта «ввинчивания» в процессе поворота. Заднюю подвеску с поперечными рычагами отличают внушительные габариты, многокомпонентность, немалая цена и трудозатратность техобслуживания.

Многорычажная задняя подвеска

Системой независимой мультирычажной подвески часто комплектуют заднеприводные авто. Рычаги задней подвески регулируют перемещение колес в поперечном/продольном направлениях. Так достигается улучшенная управляемость и мягкость хода автомобиля.

Многорычажная задняя подвеска

В конструктив подвески входят продольный и нескольких поперечных рычагов. Продольный рычаг закреплен с одной стороны на ступице колеса, с другой – на подрамнике кузова с помощью шарнирной опоры. Поперечные рычаги – верхний, нижние передний и задний – фиксируются на кузове сайлентблоками. Упругие запчасти, предназначенные для соединения многорычажной подвески с кузовом, эффективно демпфируют, подрессоривают, нейтрализуют вибрации и шумы.

Подвеска Макферсон с задними рычагами

Разработанная первоначально для передней подвески, со временем конструкция Макферсона начала применяться в системе управления задними колесами. В составе подвески присутствует нижний поперечный рычаг и поворотная стойка, шарнирно закрепленная на усиленном брызговике крыла. По сравнению с другими типами задних подвесок, Макферсон отличается малой массой, компактностью по ширине, простотой изготовления. При всех преимуществах, подвеска имеет значительную высоту, плохо гасит шумы и вибрации, обладает худшими кинематическими характеристиками, чем системы с двумя и более поперечными рычагами.

Причины и признаки неработоспособности заднего рычага

К деформации заднего рычага могут привести боковые удары колеса, например, о бордюр. Возможно искривление детали при прохождении «лежачих полицейских» на повышенной скорости. Перелом рычага может возникнуть при попадании заднего колеса в глубокую выбоину или при наезде на габаритные препятствия.

Некоторые признаки неисправности задних рычагов:

  • неустойчивость авто на высоких скоростях;
  • ухудшение маневренности;
  • подруливание задних колес при поворотах;
  • стук/скрип в подвеске на ухабистой дороге, гул на трассе при стабильной скорости;
  • увод в сторону на прямолинейных участках дороги;
  • повышенная вибрация кузова;
  • увеличенный тормозной путь, преждевременное срабатывание системы экстренного торможения на неровной дороге;
  • усиленный крен кузова и щелкающие звуки при повороте;
  • люфт руля.

Рычаги задней подвески

При поломке одного из рычагов задней подвески рекомендуется купить полный комплект и заменить всю рычажную группу. В противном случае, изношенные рычаги быстро выведут из строя и новую запчасть, и крепежные элементы.

В онлайн-каталоге ALLZAP вы сможете подобрать и купить передние и задние рычаги, а также другие запчасти для замены неисправных комплектующих подвески автомобиля. На ALLZAP представлена большая номенклатура запчастей для ремонта авто, включая датчик скорости, впускной коллектор, подушку двигателя, маслосъемные колпачки, шестерни и др.