logo
Москва Заказать звонок

Водяной насос (помпа)

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные
Похожие разделы

Водяной насос автомобиля предназначен для перекачки антифриза по контуру охлаждающей системы с целью поддержания нормативной температуры двигателя. Поломка водяной помпы провоцирует перегрев силового агрегата, заклинивание поршней в блоке цилиндров авто, закипание ОЖ.

Проверить водяной насос на исправность, купить и заменить запчасть рекомендуется тогда, когда подтекает антифриз или слышен нехарактерный шум при работе мотора. Экстренная замена помпы необходима при повышенных показателях на температурном датчике двигателя.

Устройство водяного насоса

Водяной насос системы охлаждения двигателя

В конструкцию водяной помпы авто входит алюминиевый/чугунный корпус, устойчивый к температурным и вибрационным нагрузкам. Внутри корпуса расположен вал с металлической/пластиковой крыльчаткой. Вал закреплен парой подшипников. Герметичность соединения вала с камерой помпы обеспечивает сальник. Стыки патрубков уплотняют резиновые прокладки. Для установки водяного насоса на корпусе двигателя автомобиля предусмотрена специальная запчасть – прокладка, которая гасит вибрации.

Схема работы водяного насоса

Вал насоса запускается коленвалом двигателя через шкив и ременную передачу. Вращаясь, вал помпы нагнетает ОЖ в рубашку двигателя и систему охлаждения. Через патрубки антифриз перетекает в радиатор авто и там остывает. За счет центробежной силы ОЖ циркулирует по кругу: от двигателя к радиатору и в обратном направлении. Чем выше скорость движения авто, тем быстрее вращается коленвал и вал насоса, тем активней происходит перемещение антифриза в охлаждающей системе автомобиля.

Принцип работы водяного насоса в системе охлаждения авто

Неисправности водяного насоса – причины и следствия

Выход помпы из строя чаще всего происходит из-за механического износа сальника и подшипников. Эти детали более всего подвержены трению и нагрузкам.

Причины поломки водяной помпы авто:

  • Несоосность и чрезмерное натяжение приводного ремня. Вызывает износ подшипников, люфт/изгиб/перелом вала водяного насоса.
  • Повреждение сальника. Влечет за собой попадание антифриза на подшипники и вымывание смазки. Происходит перегрузка и повреждение трущихся деталей.
  • Антифриз с абразивными примесями. Наблюдается утечка ОЖ из дренажного отверстия водяного насоса, заклинивание вала и подшипников.
  • Антифриз без антикоррозийных и антипенных присадок. Происходит окисление и кавитационная эрозия металлических деталей помпы, выход из строя прокладок и уплотнительных элементов.
  • Вода вместо антифриза. На конструктивных узлах водяной помпы образуется накипь. Работоспособность запчастей нарушается.

Устройство водяного насоса системы охлаждения авто

Замена водяного насоса

Рабочий ресурс водяного насоса – порядка 50-150 тыс. км пробега. Водяной насос нецелесообразно ремонтировать – запчасть нужно купить и установить.

Порядок замены водяного насоса:

  • слить антифриз;
  • промыть систему охлаждения;
  • снять регулировочную планку и ремень генератора;
  • открутить крепежные элементы;
  • заменить старую помпу на новую.

Регламент плановой замены водяного насоса не предусмотрен. Как правило, новую запчасть устанавливают при второй сервисной замене ремня ГРМ. Помпу системы охлаждения, масляный насос, вакуумный насос топливной системы, насос гидроусилителя руля – эти и другие запчасти приобретайте на ALLZAP.