logo
Москва Заказать звонок

Торсион

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Торсион: для чего нужен

Выполняет функцию пружины, совершенствует плавность хода, а также регулирует клиренс кузова – так можно охарактеризовать торсион авто. Деталь применима только для независимых подвесок. Она функционирует на скручивание и создает упругую связь между колесами, а также автомобильным кузовом.

Схема торсиона автомобиля

Размеры торсион подвески небольшие. Само изделие имеет вид стержня или вала. Сечение торсиона преимущественно круглое. Бывают вариации с квадратным профилем. Реже всего встречаются агрегаты в виде многослойного пластинчатого профиля.

В торсионных запчастях скручивание происходит всегда в одном направлении. Регулировка клиренса авто выполняется посредством болтов торсионов.

На рено, ваз, пежо и другой автомобиль торсион купить можно на сайте AllZap. Там же в каталогах найдете подрулевой переключатель, корректор фар и пыльник шруса.

Торсионные подвески

Торсионы имеют продольное или поперечное размещение в подвесках. Поперечное расположение применимо только для легковушек. Эти автозапчасти используются в таких вариациях подвесок: полузависимая, передняя с поперечными рычагами, а также задняя с поперечными торсионами. Торсионы с продольным размещением созданы для тяжелых грузовых авто и танков.

Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах

В передних подвесках торсионные запчасти расположены параллельно кузову. Структура агрегата включает:

  • демпфирующий элемент;
  • рычаг;
  • болты торсионов;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • передний торсион.

Стабилизатор необходим для компенсирования возможных кренов кузова. Демпфирующая составляющая гасит колебания. На закручивающийся вал нагрузка передается через рычаги (подвеска может иметь 1-2 поперечных рычагов). Монтируется конструкция на передней подвеске японских и американских внедорожников, а также других автомобилях с повышенной проходимостью.

На задней подвеске машины торсионы ставятся в тандеме с продольными рычагами. Располагаются они в поперек кузова. Раньше такая система устанавливалась на подвесках малогабаритных авто, нынче же механизм не используется.

Полунезависимая подвеска балка торсион

Балка торсион с сечением в виде буквы U – это базовая деталь полузависимой подвески. Она соединяет между собой два продольных рычага. С одной стороны рычажные элементы крепятся к кузову, а с другой фиксируются к ступице колес. Задний торсион хорошо сопротивляется изгибу. Колеса могут незначительно двигаться независимо друг от друга во время езды по неровностям. Монтируется устройство на заднюю ось авто с передним приводом.

Купить любые вариации торсионов можно на AllZap. В широком ассортименте на сайте представлены такие детали, как направляющие суппортов, тормозной барабан и т.д.

Замена торсионов

Независимо от качества запчастей подвески, со временем торсион может выйти из строя. Для определения уровня износа детали и ее возможных поломок, нужно провести диагностику на специальном стенде. Он позволит проверить все составные части балки. Неисправности в агрегате могут появиться по причине повреждения рычага или сайлентблока, износа подшипников, а также дефекта самого вала.

Менять торсион нужно при появлении скрипов и нехарактерных стуков подвески. К основным признакам неисправностей относят неравномерное стирание протектора шин, а также ухудшение управляемости. Диагностическая проверка также необходима автомобилю, когда кузов «просел» или появился крен на поворотах.