logo
Москва Заказать звонок

Сцепление

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Сцепление – это важнейший элемент конструкции трансмиссии вашего авто. Его задача сводится к осуществлению отсоединения двигателя от трансмиссии (на короткий срок) с последующим их плавным соединением в момент переключения передач. Кроме того, сцепление необходимо для предохранения деталей трансмиссии от возможных перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля находится между двигателем и коробкой передач. На него приходится значительная нагрузка, потому как сцепление используется с момента запуска стартера и вплоть до выключения двигателя.

Типы сцепления

Взяв в качестве основного классификационного признака особенности конструкции, принято различать следующие виды сцепления:

  1. Фрикционное;
  2. Гидравлическое;
  3. Электромагнитное.

Передача фрикционным сцеплением крутящего момента реализуется за счет сил трения. В сцеплении гидравлического типа реализация этой связи обеспечивается направленным током жидкости. Управление электромагнитным сцеплением обеспечивается посредством магнитного поля.  

Наибольшую популярность сегодня имеет фрикционное сцепление, которое, в свою очередь, в зависимости от количества дисков подразделяется на:

  1. Однодисковое;
  2. Двухдисковое;
  3. Многодисковое.

Купить многодисковое сцепление недорого

В зависимости от характеристик состояния поверхности трения, принято выделять мокрое и сухое сцепление. Во втором случае задействуется сухое трение промеж дисками; конструкция мокрого сцепления предполагает работу дисков в жидкости. Разновидностей много - только ланжерон имеет больше.

Практически на всех моделях современных авто (хоть дорогих, как Porsche, хоть бюджетных, как lada) устанавливается сухое фрикционное, однодисковое сцепление.

Особенности строения

Конструкция этого типа сцепления включает следующие детали:

  1. Маховик;
  2. Диски - нажимной и ведомый;
  3. Диафрагменную пружину;
  4. Подшипник с муфтой и вилкой, служащий для выключения сцепления.

Все  элементы конструкции сцепления находятся в картере, фиксирующемуся к двигателю при помощи специальных болтов.

Принцип действия

Однодисковое фрикционное сухое сцепление все время включено. Непосредственно функционирование сцепления обеспечивается его приводом.  Механизм работы можно описать следующим образом:

  1. После того, как водитель нажмет на педаль сцепления, происходит Купить недорого надежное сцеплениеперемещение приводом вилки, воздействующей на подшипник.
  2. Подшипник задействует нажимной диски, оказав давление на лепестки диафрагменной пружины.
  3. Последние прогибаются в направлении маховика, а нажимной диск освобождается, потому что наружный край пружины отходит него. Параллельно с этим, происходит отжатие нажимного диска тангенциальными пружинами.
  4. Прекращается процесс передачи крутящего момента в направлении от двигателя через кардан на соленоид КПП.

А вот в случае отпускания педали сцепления, нажимной и ведомый диск вступают в контакт с маховиком – это обеспечивает диафрагменная пружина. Соответственно, происходит передача крутящего момента в направлении от двигателя к КПП - за счет силы трения, которую обеспечивает сцепление. Это все происходит до того, как запускается карбюратор автомобиля.