logo
Москва Заказать звонок

Система охлаждения

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные
Похожие разделы

Как работает система охлаждения

Главная задача системы охлаждения (СО) силового агрегата – подвод охлаждающих средств к запчастям двигателя и отвод от них избытков тепла. Пока водитель наслаждается ездой на комфортных сидениях автомобиля, механизм функционирует в режиме многозадачности, обеспечивая поддержание безопасной температуры всех составляющих ДВС.

Схема работы СО

Конструктивно механизм состоит из:

  • «рубашки» охлаждения мотора;
  • жидкостного насоса;
  • термостата;
  • шлангов соединения;
  • радиатора с вентилятором.

При сгорании топлива температура в блоках цилиндра превышает 2000°C (при рекомендуемых показателях в 80-90°C). Перегрев ДВС приводит к быстрому износу, понижению мощности, самовоспламенения и детонации силового агрегата. Препятствуя аварийным ситуациям, СО подводит к деталям мотора холодный воздух и охлаждающие жидкости (через патрубок системы охлаждения), ограничивая аномальные диапазоны температур.

Параллельно механизм:

  • охлаждает воздух в турбонаддуве, масла в системе смазки, рабочие жидкости в АКПП;
  • прогревает воздух в системах вентиляции, кондиционирования, отопления.

Типы систем охлаждения

В зависимости от методов охлаждения различают системы:

Схема системы охлаждения

  1. Воздушные, направленные на вытеснение горячих потоков воздуха в атмосферу путем обдува (естественного или вентиляционного). Из-за низких показателей эффективности практически не встречаются в «чистом» виде.
  2. Жидкостные, включающие систему контуров, по которым движутся охлаждающие жидкости. Система демонстрирует более высокую результативность, однако исключительно в определенных условиях эксплуатации авто (простой с заведенным мотором, повышение температуры окружающей среды).
  3. Гибридные, сочетающие механизмы работы воздушных и жидкостных систем.

Все современные автомобили – от российского ВАЗа до немецких «Ауди» или японских «Лексусов» оснащены гибридными системами.

Обслуживание системы охлаждения

Техобслуживание СО включает комплекс процедур по диагностике ее герметичности и теплового состояния, проверке корректности функционирования термостата и силы натяжения ремня вентилятора.

Среди часто встречающихся неисправностей механизма отмечают:

  • вытекание антифриза, устраняющееся заменой деталей, утративших герметичность;
  • ослабление натяжения ремня, регулируемое вращением винта в кронштейне;
  • «заклинивание» заслонки термостата, решающееся заменой автозапчасти;
  • образование накипи, удаляющейся из системы путем промыва.

Что заливают в систему охлаждения?

Качественное охлаждение обеспечивается своевременной заменой антифриза. Мастера рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3-5 лет, предварительно проводя промывку системы.

Сколько стоит антифриз? Цена охлаждающих жидкостей зависит от бренда-производителя, состава, технических особенностей (плотность, вязкость, щелочность, вспениваемость и пр.), объема тары.

Типы антифризов для системы охлаждения

Купить запчасти для системы охлаждения и расходные материалы по доступным ценам предлагает каталог AllZap. Не знаете, какой антифриз, моторное масло, воздушные или салонные фильтра подходят вашему авто? Менеджеры магазина предоставят бесплатные консультации по вопросам выбора и оформления покупки!