logo
Москва Заказать звонок

Шаровая опора

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Особенности шаровой опоры 

Шаровая опора является важным рабочим узлом системы автоподвески, которая выполняет роль основного несущего устройства в шаровом механизме. Сейчас устройство используется только в передней подвеске, не позволяя передним колесам отклонятся при повороте в сторону. В системе управления также задействован рулевой редуктор, который эффективно гасит повышенные нагрузки на руль в процессе поворота. Редуктор успешно передает усиление на руль, упрощая поворот колес. Поэтому чтобы автомобилем было легко и безопасно управлять на любой скорости все рабочие узлы подвески должны быть в исправном состоянии. 

Конструкция шаровой опоры в сборе:

  • металлический стержень;
  • пыльник в виде эластичного резинового наконечника;
  • металлический цилиндрический корпус;
  • вкладыш из полимерного материала;
  • шайбы для крепления вкладыша и ее прижима.

Благодаря правильно подобранным элементам новое с завода устройство представляет собой герметичную конструкцию, в которой исключены даже малейшие люфты. Поэтому очень важно следить за общим состоянием устройств и при необходимости своевременно менять износившийся узел на рабочий. Как правило, часто выходит со строя рулевой наконечник рулевой тяги, особенно при быстрой надрывистой езде по проселочной местности. 

Как подобрать шаровую опору для автомобиля

шаровая опора

Наиболее слабыми в шаровом механизме выявились такие марки автомобилей, как - SUZUKI и RENAULT, поэтому к ним должен быть применен особый осмотр рабочих узлов при прохождении ТО. Чего не скажешь о VOLVO, где рабочий узел подвески более прочный и надежный. Подобрать шаровую опору к этим и дургим маркам авто можно только по техническим характристикам изделия. Лучше, если это будут детали от оригинального производителя. Наряду с шаровой опорой выходит со строя рычаг подвески. Причиной может быть нарушение в креплении, которое ослабевает при длительной эксплуатации авто без надлежащего осмотра, а также нарушение герметичности амортизатора или механические повреждения целостности корпуса.  

На причины выхода со строя шаровых опор могут влиять следующие факторы:

  • повышенные ударные нагрузки при движении и торможении;
  • недостаточность уровня смазочных материалов;
  • повреждение пыльника.

При выявлении любых скрипов в работе механизма рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностических мероприятий и при необходимости заменить деталь.

Обслуживание и замена автомобильной подвески

Главным фактором правильной работы шаровой опоры является содержание в надлежащем виде всего шарового механизма. Все уплотнительные элементы должны сохранять свои первоначальные свойства. Это касается также и других рабочих узлов авто. Например, сальник редуктора изнашивается быстрее, чем это предполагают многие водители. При прохождении ТО рекомендуется обратить внимание также на передний рычаг, рычаг подвески, рычаг сайлентблока. Помимо этого, внимания требуют датчики, в которых также часто случаются сбои в работе. Например, датчик уровня масла должен быть всегда в исправном состоянии, чтобы держать уровень масла в норме. 

шаровая опора

Подобрать детали, чтобы они максимально соответствовали техническим требованиям авто, поможет поисково-аналитический сервис ALLZAP.RU. Здесь можно подобрать детали на наиболее распространенные автомобильные марки. Удобный каталог запчастей позволяет быстро найти необходимую деталь даже новичку.