logo
Москва Заказать звонок

Рычаг подвески

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Рычаг подвески – конструктивный элемент, предназначенный для соединения поворотного кулака колеса с кузовом автомобиля. В связке с шарнирами и сайлентблоками рычаги позиционируют колеса авто перпендикулярно дороге и нивелируют влияние внешних сил на подвеску.

Виды и особенности конструкции рычагов подвески

В независимой системе подвески колес могут быть задействованы рычаги поперечного и продольного типа. Рычаги имеют разный профиль и сечение. Отличается также число точек крепления запчасти: две – для прямой конфигурации, три – для треугольной или Г-образной.

Прямой рычаг подвески

Рычаги производят из стали или сплавов цветных металлов, например, на базе алюминия. Использование легкосплавных деталей позволяет уменьшить массогабаритные параметры подвески и, как результат, сократить расход топлива. С другой стороны, алюминиевые рычаги больше подвержены деформации и излому, чем стальные.

Однорычажная подвеска Макферсон

Автомобили класса A/B, как правило, комплектуются подвеской Макферсона. Особенность конструкции заключается в том, что колесо соединяется с подрамником посредством нижнего рычага. Верхний рычаг не предусмотрен, его заменяет шарнир, к которому крепится амортизационная стойка.

Как поставить рычаг подвески Макферсона:

  • снять колесо и амортизатор;
  • сжать пружину;
  • отсоединить стабилизатор устойчивости;
  • ослабить крепеж шаровой опоры;
  • отжать рычаг, демонтировать пружину;
  • отсоединить рычаг от кузова;
  • снять дефектную запчасть и установить новую.

В сравнении с двухрычажной подвеской, конструкция Макферсон занимает больше места по высоте, сложнее в обслуживании, плохо гасит шумы и вибрации, обладает неидеальной кинематикой. При этом она невелика по ширине, легка по весу, экономична в производстве. Поперечный рычаг подвески Макферсон характеризуется улучшенной износостойкостью, а дефектность шаровой опоры можно легко диагностировать.

Двухрычажная подвеска

В конструкцию входят нижний и верхний рычаги разной длины. Амортизатор располагается за нижним рычагом. Авто с подвеской на сдвоенных рычагах демонстрирует высокую управляемость на крутых виражах и сохраняет плавность хода на ухабистых дорогах. Сцепление шин с дорожным полотном стабильно высокое.

Недостатки подвески:

  • сложная по конструкции;
  • дорогостоящая в производстве, обслуживании;
  • высокая вероятность поломок за счет большого количества узлов;
  • наличие верхнего рычага влечет за собой уменьшение пространства салона и увеличение ширины авто.

При замене верхнего рычага двухрычажной подвески авто вывешивают на подъемнике, снимают колесо и шаровую опору, вынимают ось рычага, демонтируют запчасть и устанавливают новую.

Неисправности рычага подвески

Конструкция рычагов передней подвески

Рабочий ресурс рычагов подвески зависит от стиля вождения, состояния шоссейного покрытия, класса задействованных запчастей, периодичности техобслуживания авто. При отсутствии экстремальных нагрузок рычаг подвески из стали выдерживает около 90 тыс. км пробега, из легких сплавов – порядка 50 тыс. км пробега.

Выход рычагов подвески из строя может быть спровоцирован износом элементов сопряжения или резким ударом, например, при попадании колеса в выбоину на большой скорости. В результате – недостаточная курсовая устойчивость, нарушение мягкости хода, постукивание в подвеске. Изогнутый/сломанный рычаг ухудшает управляемость авто, вызывает преждевременный износ шин, деформирует узлы ходовой.

Замена рычага подвески

На стоимость замены детали влияет конфигурация подвески и модификация авто. Вы можете купить новый рычаг подвески с сайлентблоками либо без них. Если приобретена запчасть без резинотехнических деталей, их предварительно запрессовывают перед заменой рычага.

Детали для замены рычага подвески

Установка рычагов сопряжена с демонтажем многих автозапчастей, поэтому в ходе техобслуживания целесообразно заменить и другие узлы подвески: амортизаторы, пружины, стабилизаторы. Параллельно можно проверить работоспособность наконечников рулевых тяг, тормозных колодок и шлангов, пыльников шрусов.

Запчасти для ремонта подвески, включая рычаги, вы сможете купить на ALLZAP. В онлайн-каталоге ALLZAP представлены автозапчасти для обслуживания всех систем автомобиля, в том числе: сальник привода, синхронизатор, стопорное кольцо, гидроблок и др.