logo
Москва Заказать звонок

Рулевой наконечник

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Наряду с тормозами рулевое управление является одной из важнейших систем управления авто. От них напрямую зависит не только комфорт передвижения, но также безопасность пассажиров и окружающих. В составе системы рулевого управления есть много компонентов, среди которых нельзя выделить малозначимые или второстепенные. Руль и колонка, рулевой механизм, привод, стабилизатор – всё работает в комплексе для достижения управляемости. Но, если рулевые наконечники не будут выполнять возложенные на них задачи, то рулевая тяга не передаст необходимое усилие на колесо, и автомобилем будет опасно управлять.  

Какие функции выполняют рулевые наконечники

Работа рулевого наконечникаМеханический тип привода с рулевая рейка, с тягами и шарнирами является наиболее распространённым решением в современных автомобилях. Он должен выполнить поворот колёс на необходимый угол при повороте водителем руля, а также удерживать колёса в исходном положении, когда на неровностях срабатывают амортизаторы.  

Вся система управления (и привод в том числе) отвечает одновременно стабильность и лёгкость управления. Но колёса в процессе движения могут перемещаться не только вправо/влево для поворота кузова, но также вверх/вниз и немного вперёд/назад. Чтобы обеспечить надёжную и при этом подвижную связь механизма управления с колёсами – используют рулевые наконечники.

 

Их можно увидеть на автомобилях Лада и ГАЗ, Ниссан и Рено… Буквально все производители предлагают купить модели авто с рулевыми наконечниками, которые соединяют поворотный кулак ступицы колеса с рулевой тягой.    

Конструкция и типы рулевых наконечников

Чаще всего устройство наконечников сравнивают с суставом человека. Эти запчасти представляют собой сложные подвижные шарниры, которые состоят из нескольких элементов:

  • Шток для крепления к тяге.
  • Шарнирный палец со сферическим утолщённым концом.
  • Пружина.
  • Опорная шайба.
  • Пыльник.
  • Вкладыш со вставкой из тефлона или капрона.

 

Устройство рулевого наконечникаДействительно качественный рулевой наконечник отличается большей ценой. Но для его производства применяют технологичное литьё из особых сталей, эффективные противофрикционные материалы для трущихся элементов, износостойкую резину для пыльника, прецизионное шлифование сферы пальца, защиту от коррозии методом анодирования.   

Все рулевые наконечники принять разделять на:

  • Обслуживаемые/необслуживаемые (критерий: имеется ли тавотница для введения смазки).
  • Разборные/неразборные (критерий: имеется ли снизу съёмная крышка).

В номенклатуре запчастей для разных моделей авто находятся рулевые наконечники, отличающиеся по длине и по форме. В частности, иногда шток может быть изогнутым в какой-то из плоскостей – тогда рулевые наконечники подразделяются на:

  • Левые.
  • Правые.

Почему рулевые наконечники выходят из строя

Разрушение наконечников приводит к полной потере связи между ступицей колеса и рулевой рейкой. Неправильная работа узла снижает управляемость и вызывает дискомфорт из-за постоянных стуков и вибраций в зоне передних колёс.

Замена рулевых наконечниковПричин поломки рулевых наконечников не много:

  • Разрушение чехла-пыльника.
  • Запредельные ударные нагрузки на неровностях дороги.
  • Повороты колеса, когда автомобиль стоит на месте.

Наиболее узнаваемые симптомы поломок: биение в руль, значительные люфты рулевого колеса, увеличенное сопротивление при вращении руля, рыскание машины. В таких случаях необходимо немедленно купить и выполнить замену рулевого наконечника.