logo
Москва Заказать звонок

Рулевое

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

На Волгу, Газель и многих других моделях авто изменение направления движения происходит посредством поворота передних колес. Отвечает за выполнение поворота и езду в заданном направлении рулевое управление автотранспорта.

Рулевая система: список запчастей и их характеристики

На легковом транспорте обычно передние колеса являются ведущими. Хотя бывают модели, у которых и передние, и задние оси управляемые. То есть, задние колеса тоже имеют возможность отклоняться с небольшим углом. Структура механизма управления зависит от типа привода.

Конструкция рулевой системы:

  • Руль (рулевое колесо) – с помощью этой запчасти водитель задает транспорту направление движения. В рулевое колесо вмонтирована передняя подушка безопасности;
  • рулевая колонка – посредством такого узла происходит соединение руля с рулевым механизмом. На колонке установлены кнопки управления стеклоочистителем, а также светотехникой. Вмонтирован там и замок зажигания.
  • рулевой привод – в структуре агрегата имеется рулевые наконечники, рычаги, а также рулевая тяга. Эти автозапчасти передают полученное усилие к поворотным кулакам колес;
  • рулевой механизм – это редуктор, обладающий определенным передаточным отношением. Аппаратура преобразовывает усилие, после чего передает его рулевому приводу;
  • усилитель управления – множит усилие, передающееся от рулевого колеса к приводу;
  • вспомогательные элементы – электронные системы, демпфер и т.п.

От жесткости, а также высоты подвески зависит степень отклика машины на вращения руля. Купить любые детали для рулевой системы можно на AllZap. В каталогах сайта также есть резонатор, водяной насос и другие детали для различных систем автомобиля.

Бывает несколько типов механизмов, которые могут устанавливаться на автомобиле: реечный, винтовой, а также червячный. Основные отличия систем в составных запчастях, редукторе и механизме.

Реечный тип рулевого управленияВ конструкции реечного типа есть рулевая рейка и шестерня, которая вмонтирована в вал руля. Когда рулевое колесо вращается, то рейка перемещается в сторону и воздействует на рулевые тяги. Это приводит к повороту колес машины.

Червячный тип рулевого управленияЧервячный механизм в своей структуре имеет ролик, а также рулевой вал, который соединен с глобоидным червяком. На валу ролика расположен специальный рычаг, он связан с тягами привода. При вращении руля, вмонтированные ролики обкатываются по червяку, тяги привода перемещаются и колеса поворачиваются. Применяется устройство на автомобилях с зависимой подвеской, а также повышенной проходимостью, например, ваз «нива» и другие.

Винтовой тип рулевого управленияПринцип работы винтового механизма аналогичен червяному варианту, но его КПД выше. Автомобиль, оборудованный винтовым устройством управления имеет такие конструктивные элементы: зубчатую рейку, гайку и винт на валу руля, зубчатый сектор, а также рулевую сошку. Цена на все эти детали есть на сайте AllZap, там же можно купить термостат, коленвал и глушитель.

Обслуживание рулевой системы

При своевременном обслуживании и аккуратной езде, рулевой механизм без серьезных поломок может проездить до 200 тыс. км. Однако, если появилось биение, стуки, люфт или тугое вращение руля, то автомобилю срочно требуется ремонт.

Самые частые поломки:

  • повреждение подшипника рулевого вала;
  • поломки привода насоса;
  • износ шарового шарнира;
  • коррозия рулевой рейки;
  • выход из строя передающей пары;
  • нарушения углов колес.

Замена износившихся деталей и настройка углов колес вернет рулевое к «жизни». Чтобы система работала долго и безотказно, нужно покупать только качественные запчасти и вовремя проходить техобслуживание.