logo
Москва Заказать звонок

Рессора

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Рессора – это один из элементов подвески автомобиля, предназначение которого сводится к компенсации разного рода ударов, толчков и колебаний, возникновению которых способствуют многочисленные неровности на дороге. Иначе говоря, без задних и передних рессор комфорт поездки снизился бы на несколько порядков. Согласитесь, отсутствие постоянной тряски будет даже поважнее, чем кондиционер или прикуриватель. Да что там, кажется такая незаметная деталь, а значение для управления автомобилем имеет немалое - прям как стеклоочистители.

Разновидности рессор

Можно купить следующие виды автомобильных рессор:

  • двойные эллиптические;
  • трехчетвертные;
  • четвертные
  • поперечные
  • половинные.

Как устроена рессора, принцип ее работы

По своей конструкции рессора не представляет ничего сложного – как правило, эта деталь представляет собой фиксированные хомутами листы, отличающиеся по длине. И еще – для изготовления рессор используется особая сталь.

В «легковушках» рессора обычно крепится под мостом, а в грузовиках – над ним. Концы рессор фиксируют к кузову посредством шарниров. Такое устройство позволяет передавать автомобильной рессоре нагрузку на ходовую часть от кузова или же от рамы.

Купить рессоры недорого

Существуют также конструкции, в которых работа листовой рессоры идет на изгиб, как у упругой балки. В такой рессоре обычно используется несколько листов, хотя в последнее время большее распространение получили монолистовые рессоры. В этих конструкциях ведущая роль отводится амортизаторам, помогающим гасить возникающие колебания кузова.

Плюсы и минусы рессор

Преимущества:

  1. Простота и универсальность. Гасятся нагрузки, возникающие при торможении и на поворотах.
  2. Доступность и надежность – рессора недорого стоит, ей не страшны разухабистые дороги с многочисленными дефектами покрытия.
  3. Компактность – рессора не занимает погрузочную площадку багажника, так как находится внизу авто.

Недостатки:

  1. Быстрая изнашиваемость – зачастую в этом виноваты водители, которые перегружают авто, провоцируя, тем самым, быстрое проседание подвески. Да и сцепление быстрее выходит из строя.
  2. Необходимость в уходе – необходимо систематически смазывать и чистить листы. В противном случае, застрявший там мусор станет причиной появления неприятного скрипения. Не перепутайте его с теми звуками, которые возникают в том случае, если становится неисправной коробка передач.

Рессоры в иномарках используются редкоНа сегодняшний день актуальность рессор постепенно сходит на нет – их используют только лишь для некоторых моделей «легковушек», внедорожников-УАЗов и коммерческих автомобилей (КАМАЗ, GAZ, МАЗ, ЗИЛ). Причиной тому является повышенная нагрузка на листы, которая возникает при движении автомобиля – это ухудшает управляемость на  высокой скорости. На современных моделях Lexus, например, рессоры не используются.

Рекомендации относительно ухода за рессорами

Водителю авто, на котором установлены рессорные подвески, необходимо обратить внимание на следующие моменты - чтобы не возникла острая необходимость купить новые:

  1. Особенности дорожного покрытия в тех местах, где он ездит чаще всего.
  2. Важность недопущения перегрузки авто.
  3. Нельзя резко трогаться и тормозить.
  4. Очень важно своевременно выполнять замену поломанных рессор новыми.

Следует постоянно прислушиваться – не возникает ли скрежет рессор, а также систематически обновлять графитную смазку, а также подтягивать соединения, держащиеся на резьбе.