logo
Москва Заказать звонок

Привод колеса

1
Раздел
2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Привод колеса – это узел комплектации авто, который передает на колесные оси мощность вращения, полученную через дифференциал от двигателя. В зависимости от конструкции и принципа работы, различают передний, задний, полный приводы.

Передний привод колес

При комплектации авто передним ведущим приводом трансмиссия передает крутящий момент через ШРУСы на переднюю колесную ось. У переднеприводных автомобилей двигатель устанавливается продольно или поперечно, перед/над/за передней осью.

Схема переднего привода авто

Преимущества автомобиля с передним приводом колес:

  • простая конструкция с меньшим количеством запчастей, чем у авто с другими компоновочными схемами;
  • высокая ремонтопригодность, бюджетная эксплуатация;
  • высокий КПД ДВС, экономичный расход топлива;
  • высокая курсовая устойчивость, стабильная управляемость;
  • хорошие тяговые характеристики в зимних условиях;
  • малая снаряженная масса;
  • автомобиль имеет небольшие наружные габариты и просторный салон с ровным полом, т. к. нет тоннеля для карданного вала.

Недостатки:

  • пробуксовка передних колес при стремительном старте и экстренном торможении;
  • плохая устойчивость при боковом ветре;
  • ухудшение маневренности при большом радиусе разворота.

Правый и левый приводы передних колес

Приводы колес функционируют под переменными нагрузками и постоянным воздействием влаги, дорожной грязи и пыли. В конструктив валов привода передних колес входят шаровые шарниры ШРУСы, для которых важна герметичность. Чтобы предупредить преждевременный износ шарниров, необходимо регулярно проверять целостность их защитных чехлов-пыльников и крепежных хомутов.

ШРУСы предназначены для равномерной передачи энергии вращения на передние колеса и различаются по месту установки. Существуют внутренние и наружные шарниры для правого и левого привода. В отличие от левого привода, в конструкцию правого входит такая запчасть, как динамический демпфер.

Малый комплект запчастей для ремонта наружного и внутреннего ШРУСа правого привода колеса – это чехол и хомуты крепления. При поломке наружного шарнира необходимо будет купить ШРУС привода колеса в сборе с валом. В малый ремкомплект левого шарнира входит подшипник с сальником и пыльником. В больших ремкомплектах ШРУСов – все запчасти шарниров.

Задний привод колес

Автомобиль с задним приводом колес имеет такую конструкцию трансмиссии, при которой крутящий момент передается на ведущую заднюю ось. Классическая компоновка заднеприводного авто: двигатель расположен под капотом и перед/над передней осью.

Схема заднего привода авто

Преимущества заднего привода колес:

  • нагрузка на оси авто распределена равномерно;
  • быстрый старт без пробуксовки;
  • эффективное преодоление крутых подъемов;
  • высокая проходимость на грунтовых дорогах;
  • небольшой угол вхождения в поворот.

Недостатки:

  • сложность конструкции из-за дополнительных автозапчастей, затрудняющих ремонт;
  • занос задней оси приводит к потере управляемости авто;
  • длинный тормозной путь;
  • большая снаряженная масса автомобиля;
  • водителю нужен внушительный опыт вождения.

Полный привод колес

Привод на 4 колеса – это связка переднего и заднего приводов, когда все колеса ведущие. Полноприводные авто характеризуются улучшенной устойчивостью, проходимостью и сцеплением с дорожным покрытием. Минусы полного привода: сложная конструкция, низкая экономичность автомобиля, высокая цена запчастей и дорогостоящий ремонт.

Схема полного привода авто

В онлайн-каталоге ALLZAP легко подобрать и купить запчасти для приводов колес: заднего и переднего, левого и правого.