logo
Москва Заказать звонок

Отбойник амортизатора

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Отбойник амортизатора или буфер хода сжатия – демпфирующий узел для защиты подвески от толчков и ударов при движении автомобиля. Демпферы сжатия влияют на мягкость хода и степень устойчивости авто при неудовлетворительных дорожных условиях.

Конструктивные особенности отбойника амортизатора

Конструктивные особенности отбойника амортизатора

В качестве материалов для изготовления отбойников применяют полиуретан, резину, силикон и пластик. Запчасть производят в виде гофрированной резинотехнической детали с перемычками и воздушными камерами. По продольной оси демпфера предусмотрено отверстие для штока амортизатора. Передние и задние ограничители сжатия имеют разные габаритные параметры, форму и диаметр сквозного отверстия для штока. Чтобы подобрать и купить подходящий отбойник амортизатора, необходимо знать длину и сечение штока.

Принцип работы отбойника амортизатора

Аналогично пыльнику, отбойник надет на шток амортизатора. Он выполняет функцию компенсатора ударной энергии при крутых поворотах и наезде авто на дорожные препятствия. При попадании автомобиля в выбоину или ухаб амортизатор сжимается, а его цилиндр упирается в ограничитель. Демпфер хода сжатия помогает цилиндру амортизатора вернуться в исходное положение.

Защитный комплект амортизатора – пыльники и отбойники

Чтобы предотвратить загрязнение и преждевременный износ сальника и штока амортизатора, при обслуживании авто устанавливается защитный комплект, состоящий из отбойника и пыльника. Отбойник плавно ограничивает хода штока. Пыльник предотвращает попадание влаги, пыли и грязи в механизм, защищает шток поршня от коррозии. В некоторых случаях пыльник и отбойник выпускаются в виде цельной запчасти.

Запчасть амортизатора отбойник

Замена отбойника амортизатора

В ходе эксплуатации авто буферы хода сжатия быстро изнашиваются и подлежат замене. К деформации и разрушению этих запчастей приводят механические перегрузки, транспортировка тяжелых грузов, удары и перекосы на неровной дороге. Повреждение ограничителя сжатия выявляется в ходе визуального осмотра. О неработоспособном состоянии отбойника свидетельствует ряд признаков: задняя часть автомобиля сильно опущена, при наборе скорости резко сокращается дорожный просвет.

Последовательность замены отбойника на новую запчасть:

  • демонтаж подкрылка авто;
  • снятие штока амортизатора;
  • извлечение дефектного отбойника;
  • установка новой запчасти;
  • возврат снятых автодеталей на штатные места;
  • тестовая проверка работоспособности амортизатора.

Чтобы избежать впоследствии сложного ремонта автомобиля, при замене стоек амортизаторов рекомендуется подобрать, купить и поменять отбойники совместно с пыльниками, даже если нет явных повреждений этих запчастей.

Схема подвески и амортизатора с отбойником

Неисправная втулка или пыльник сокращают рабочий ресурс отбойника. Если вы обнаружили, что пыльник порвался или растрескался, а его целостность нарушена, рекомендуется внеплановая замена автозапчасти на новую. Иначе, в негодность придет отбойник, а за ним – сальник, что повлечет за собой утечку смазки из амортизатора.

В онлайн-каталоге ALLZAP сможете приобрести запчасти для замены амортизаторов, а также автодетали для ремонта подвески: сайлентблок рычага, сайлентблок балки, заднюю балку, шкворень, втулки стабилизатора и др.