logo
Москва Заказать звонок

Опорный подшипник

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

Опорный подшипник является деталью передней подвески, без которой немыслимо представить. переднеприводной автомобиль. Если бы его не было в устройстве, то руль бы поворачивался очень сложно и с ужасным скрежетом  –  на таком авто было бы невозможно ездить.

Довольно часто опорный подшипник («опорник») называется верхней опорой амортизатора, так как эта несложная деталь играет значимую роль в подвеске любого транспорта. В случае если она будет повреждена, то управлять машиной станет практически невозможно. За внешним видом опор нужно наблюдать и при необходимости вовремя делать их замену. Стоит иметь в виду, что от них зависит безопасность на дороге.

Какими бывают опорные подшипники?

Традиционно подшипник состоит из 3-х частей:

  • верхней пластины из металла с крепежными частями (обычно это шпильки);
  • нижней основы;
  • самого непосредственно подшипника.

Верхняя и нижняя пластины скреплены между собой, а сам подшипник, как правило, впрессовывается в основу опоры. Зачастую автопроизводители используют свои конструктивные решения, и варианты опорного подшипника могут быть различаться по соединению:

  • иметь две или три шпильки;
  • быть с резьбой в основе чашки для вкручивания болтов.

Для того, чтобы гасить вибрацию и качку амортизаторной чашки, бывают оснащены покрытой эластичной поверхностью или отдельными прорезиненными элементами. При этом сам опорный подшипник можно менять и выпрессовывать.

Основания неисправности подшипников

Как и любая запчасть в автомобиле, опорник с течением времени может износиться и поломаться – эти части подвески имеют определенный срок эксплуатации. Для каждой модели у амортизаторных опор выработан свой ресурс. В среднем элементы без замены могут использоваться от 50 до 100 тыс. км.

По разным причинам подшипники опоры могут прийти в негодность раньше времени:

  • использование транспортного средства по плохим дорогам;
  • некачественно сделанный ремонт (к примеру, не до конца затянутые гайки);
  • детали плохого качества или бракованные. Чаще всего низкосортными бывают неоригинальные запчасти;
  • поломка опорного подшипника в результате аварии или наезде на препятствие;
  • попадание внутрь влаги или грязи, вследствие того, что на многих моделях машин они ничем не защищены.

Для того, чтобы убедиться в неполадках опоры, потребуется провести диагностику. Хотя визуально осмотреть состояние подшипника можно и самостоятельно.

Признаки появления поломок

Основными показателями неисправного опорника может быть:

  • постукивание в рычаге подвеске в период движения автомобиля;
  • время от времени возникающий скрип при повороте руля;
  • различные звуки в виде хруста и стука при езде по неровной дороге;
  • туго поворачивающий руль;
  • вибрация авто во время движения по трассе.

Для точного выявления неисправностей потребуется разобрать стойки амортизатора и провести визуальный осмотр в автосервисе.

Как поменять самостоятельно?

Заменить опорник обычно не составляет большой сложности и работу может выполнить почти любой водитель при наличии нужного инструмента и незначительного слесарного навыка. Проводить сервисное обслуживание лучше в яме или на автоподъемнике, но также можно осуществить на ровной площадке.

При помощи этих инструментов можно самому провести замену:

  • молотка и комплекта отверток;
  • плоскогубцев и монтировки;
  • набора пружинных стяжек;
  • съемника рулевой тяги.

На таких марках автотранспорта, как Mitsubishi, Renault или Chevrolet, зачастую требуются нестандартные ключи – на 16, 18, 21 и 23.

Купить опорный подшипник взамен поломанного

Приобрести новую деталь на замену неисправной можно через первый аналитический сервис «Allzap analitycs» на выгодных условиях. Наша система поможет найти деталь для нужной марки и модели автомашины в кратчайшие сроки. Заказать и купить опорный подшипник для любой марки авто можно через интернет-магазин, оформив заявку онлайн с доставкой по Москве или транспортными компаниями по России.