logo
Москва Заказать звонок

Масляный радиатор

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные
Похожие разделы

Создание более мощных автомобилей повлекло за собой необходимость решать проблемы, связанные с перегревом мотора, ведь чем больше снимается лошадиных сил, тем больше энергии нужно тратить и больше топлива сжигать. Сначала конструкторы попытались отводить тепло от двигателя путём комплектации картеров вспомогательными рёбрами, но не всегда получалось добиться нужного результата. Поэтому начали устанавливать масляные радиаторы, что на цене авто критично не отразилось.  

Зачем нужен масляный радиатор

Так называемые «маслокулеры» стали стандартной категорией запчастей, которыми комплектуются многие современные авто. Например, компания Тойота и Шевроле ставит масляные радиаторы на свои машины нового поколения.

Масляный радиатор на двигателеМоторное масло, которое в процессе эксплуатации подвергалось избыточному нагреванию, перестаёт в должной мере выполнять свои смазывающие функции. Оно меняет свою первоначальную вязкость (в том числе сказывается на работе гидрокомпенсаторов, даёт отложения на деталях двигателя, за счёт испарения теряет в объёме. Использование масляного радиатора позволяет не только немного снизить температуру двигателя, работая вместе с радиатором охлаждения, но также существенно охладить непосредственно саму смазку. Отзывы автовладельцев говорят о состоятельности такого решения.

Также маляные радиаторы используются для охлаждения АКПП. Если трансмиссионное масло перегревается - то автоматическая коробка быстро выходит из строя. 

Устройство и типы масляных радиаторов

Есть две принципиально разные модели масляных радиаторов, которые можно купить на замену. Разделяются они по характеру работы и по конструктиву:

  • Охладители в виде теплообменника, который находится в контакте с тосолом.
  • Радиаторы масляные, которые снижают температуру смазки за счёт воздушного обдува.

В некоторых системах функционируют комбинированные варианты охлаждения.

Наиболее распространённые, воздушные масляные радиаторы состоят из металлического (в основном применяется медная или алюминиевая трубка) змеевика, на котором обычно располагается набор тонких пластин. Устройство подсоединяется к системе смазки авто при помощи специальных шлангов.

Змеевик в качестве масляного охладителя применялся даже на старых автомобилях ГАЗ и УАЗ.

Купить масляные радиаторы для авто

Некоторые производители делают воздушные устройства более производительными за счёт применения вентиляторов. Принудительный обдув помогает добиться нужного эффекта в жару или при стоянии в пробках. Также для улучшения циркуляции масла в системе охлаждения смазки может находиться масляный насос и дополнительный масляный фильтр. А для достижения стабильности температур и для ускорения прогрева мотора - в контур может монтироваться термостат, который открывает или закрывает прокачку смазки через дополнительный масляный радиатор.  

Основные причины неполадок

Ремонт и замена масляных радиаторов

Потребность в ремонте или замене масляного радиатора чаще всего возникает в жаркое время года, когда перегревы приносят вреда больше всего. Обычно выход маслокулера из строя с последующей покупкой новой запчасти происходит по причине:

  • Протечек смазки через прокладки или через тело змеевика.
  • Забитости каналов маслокулера изнутри продуктами окисления и горения.  
  • Забитости сот масляных радиаторов (например, пухом), из-за чего пропадает воздушный обдув.
  • Трещин в штуцерах.
  • Повреждений при ДТП.

Если вовремя не решить проблему, то неизбежно возникнут проблемы с двигателем. Так при протечке масляного радиатора, установленного в систему охлаждения мотора – неизбежно происходит взаимное смешение смазки с антифризом.