logo
Москва Заказать звонок

Корзина сцепления

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные

В Камаз, уаз, ваз и любом автотранспорте с механической коробкой передач применяется фрикционное сцепление. Основой узла является корзина сцепления, расположена она на маховике двигателя. Внутри такой автозапчасти размещен ведомый диск. Посредством шлицевого соединения он объединен с первичным валом, который вмонтирован на коробке передач.

Конструкция корзины сцепления

Корзина сцепления автомобиляМеханизм корзины сцепления объединяет в себе несколько запчастей. Этот блок в авто отвечает за безударное включение/выключение и регулирование нагрузки сцепления, а также передачу крутящего момента с коленчатого вала мотора на коробку передач.

Состоит корзина диск сцепления в автомобиле из таких элементов

  • Кожух;
  • диафрагменная пружина;
  • соединительные болты;
  • нажимной диск.

С одной стороны болт корзины сцепления соединяет кожух с маховиком, а с другой – возвратная пружина связывает узел с выжимным подшипником. В конструкции агрегата нажимной диск необходим для объединения ведомого диска и маховика мотора. Если сцепление автомобиля выключено, нажимной диск придавливает ведомый диск, который начинает воздействовать на маховик. Во время включения сцепления, нажимной диск перестает давить и ведомый диск начинает крутиться отдельно от маховика. Диафрагменная пружина задействована в процессе передачи крутящего момента. Внешне она похожа на лепестки, которые опираются на край кожуха.

Купить корзину сцепления и запчасти для нее можно на AllZap. Там же имеются детали для контроля работоспособности различных систем автотранспорта: датчик коленвала, датчик холостого хода и т.д.

Виды корзин сцепления

Корзина сцепления нажимного типаВыпускаются изделия в нескольких типах исполнения. Выжимная корзина сцепления бывает нажимного, а также вытяжного действия. Чаще используются вариации нажимного типа. Когда сцепление работает, лепестковая часть узла смещается в сторону к маховику.

Устройства вытяжного действия имеют схожую конструкцию с нажимными видами, но работают по иному принципу. Лепестки в таких запчастях смещаются в сторону от маховика. Конструкция агрегата имеет менее габаритные размеры и применяется для экономии подкапотного пространства.

Выпускаются также специальные корзины, они могут монтироваться взамен штатных. В изделиях установлена усиленная диафрагма со сложной геометрией пружины. Она увеличивает прижимную силу в полтора раза. Монтируются такие корзины на машины, у которых была увеличена мощность.  

На любой автомобиль подобрать корзину сцепления можно на AllZap. Кроме того, в каталогах имеются такие необходимые детали, как лампа накаливания. Там же можно купить и кузовные запчасти: лобовое стекло, подкрылки, днище и т.д.

Ремонт, замена и регулировка корзин сцепления

Конструкция корзины надежная и простая, но иногда в ее узлах могут возникать неисправности.

Облом лепестков корзины сцепленияВозможные поломки:

  • Обломы лепестков пружины;
  • деформация нажимного диска;
  • поломка рычагов или пружин.

Неисправности обычно проявляются в виде неполного выключения сцепления, а также пробуксовки. Такие «симптомы» характерны для многих поломок. Поэтому перед заменой корзины, лучше автомобилю провести диагностику всей системы сцепления.

Часто корзина сцепления поддается ремонту. Но легче и дешевле произвести полную замену детали. Обязательно нужно использовать запчасти, которые рекомендованы производителем авто, так как корзины других моделей могут не корректно работать. С изношенным узлом сцепления лучше не ездить, так как это приводит к разрушению выжимного подшипника.