logo
Москва Заказать звонок

Гидрокомпенсаторы

2
Автомобиль
3
Модель
4
Кузов
5
Модификация
6
Запчасти
Все
Популярные
Остальные
Похожие разделы

Газораспределительный механизм автомобильного двигателя представляет собой сложную систему, обеспечивающую правильную подачу в цилиндры воздушно-топливной смеси и отвод в выпускной коллектор выхлопных газов. Состоит ГРМ из распредвала с кулачками, клапанов и прочих комплектующих, при помощи которых кулачки воздействуют на клапаны: пружины, коромысла, гидрокомпенсаторы, толкатели, штанги, рычаги, рокеры… От того, насколько корректно происходит газораспределение, зависят рабочие характеристики автомобиля и срок службы силового агрегата.  

Какую функцию выполняют гидрокомпенсаторы

Так гидрокомпенсаторы регулируют клапаны

Клапаны, как и весь ГРМ-механизм, функционируют в очень тяжёлых условиях. Все детали системы подвергаются существенным ударным и инерционным воздействиям. Многие комплектующие газораспределительной системы сильно расширяются при высоких температурах, к тому же нагревание деталей, как правило, неравномерное. На клапана и сёдла клапанов действует эрозия, а элементы распределительного вала, втулки и толкатели неизбежно изнашиваются по мере пробега авто из-за сил трения. В результате возникают «неучтённые» зазоры.

Чтобы система ГРМ работала эффективно, необходимо поддерживать (компенсировать) правильные зазоры на клапанах. Например, раньше на автомобилях Лада примерно через каждую десятку тысяч пробега производили регулировку клапанов – снимали клапанную крышку, удаляли прокладку клапанной крышки, вручную по щупам выставляли зазоры. Во многих современных авто механические толкатели заменены на гидрокомпенсаторы, которые выбирают имеющиеся зазоры автоматически.

Конструкция, принцип работы и варианты гидрокомпенсаторов

Все гидравлические компенсаторы работают одинаково. Они самостоятельно изменяют свою длину при появлении зазоров в механизме газораспределения. Достигается это использованием пружины и моторного масла (в качестве рабочей несжимаемой жидкости), которое подаётся из системы смазки под давлением.

Из каких деталей состоит гидрокомпенсатор

Соответственно, центральным элементом гидрокомпенсаторов является плунжерная пара, укомплектованная втулкой и плунжером. Также важную роль в данных деталях автомобиля является обратный клапан.

Какие есть разновидности гидрокомпенсаторов? Разница заключается в конструкции ГРМ и в особенностях установки устройств:

·         Роликовый толкатель.

·         Гидравлическая опора.

·         Гидрокомпенсатор в виде опоры, монтируемой в коромысла или рычаги.  

·         Гидротолкатель (часто применяются на автомобилях бмв).

Почему гидравлические компенсаторы клапанов выходят из строя:

1.       Засоряются масляные каналы.

Гидрокомпенсаторы стучат из-за плохого масла

2.       Изнашиваются детали плунжерной пары (уходит масло, гидрокомпенсатор не выбирает зазоры).  

3.       Обратный клапан не может обеспечить герметичность из-за засоров или изношенности (появляется стук, не достигается необходимого давления).  

4.       Плунжерная пара заклинивается в одном положении из-за закоксованности или загрязнения (газораспределение нарушается).

5.       В гидравлический компенсатор попадает воздух (происходит незапланированное сжатие устройства под нагрузкой). Нужно обращать внимание на показания датчика давления масла, чтобы не допустить нехватки масла. 

Практика показывает, что главной причиной проблем является использование некачественного масла, низкий уровень смазки в моторе или несоблюдение интервала замены масла. В случае отказа гидрокомпенсаторов рекомендуется купить новые запчасти, так как цена на них относительно невелика, а разборка и промывка редко даёт желаемый длительный эффект. Хорошо работающие гидравлические компенсаторы не стучат, они обеспечивают автомобилю лучшую динамику, меньший расход топлива, снижение шума двигателя.